Единый день безопасности 10.05.2023
10.05.2023г. в рамках Единого дня безопасности в МОУ Ново-Томышевской ош прошли мероприятия
1. Для учащихся 2 класса была проведена беседа « Свободное время. Бродяжничество». Цель: профилактика детской беспризорности и правонарушений. Ребята в процессе беседы познакомились с законом «Об основах профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». Нашли ответ на вопрос "Кто такие беспризорники и откуда берутся такие дети?" Ответили письменно на данный вопрос. Классный руководитель: Коновалова Ю. А.
2. Для учеников 5 класса была проведена беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление». Классный руководитель рассказала учащимся о проступке, правонарушении, преступлении, о наказании за них, объяснила, чем отличаются эти понятия.
Также рассказала, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей и совершение подобных действий может караться законом
3. Для учеников 7 класса был проведен диспут "Что подталкивает подростков на совершение правонарушений?". Ребята узнали виды правонарушений, типы ответственности, порассуждали на тему «Я и Закон», сделали для себя философские выводы о ценности жизни и об уникальности каждого человека в ней, повторили свои права, обратившись к Конвенции о правах ребёнка.
4.В 8 классе была проведена интеллектуальная игра по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, главными задачами которой были упорядочение знаний ребят о правонарушениях, ознакомление их с видами нарушений и наказаниями за них; формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения; воспитания чувства ответственности за свои поступки; формирования у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и близким людям.
Эпиграфом к классному часу были взяты слова Льва Николаевича Толстого «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают».
В ходе беседы ребята вспомнили, что такое закон, что такое ответственность, какие виды ответственности существуют. А затем учащиеся определили виды ответственности за различные нарушения, поучаствовали в правовой викторине. В игровой форме, работая с раздаточным материалом, ученики рассмотрели различные жизненные ситуации и определили характер правонарушений и наказание за те или иные преступления и правонарушения.
В конце мероприятия, а проведенный классный час заставил задуматься о об этом, учащиеся сделали вывод о том, чтобы люди уважали и ценили законы на нашей земле, что если достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, уважать права других людей, то можно рассчитывать на такое же правомерное, ответственное поведение к себе.
5. В 9 классе прошел классный час под названием "Правонарушения среди подростков". Ребята вспомнили, что такое правонарушение, противоправное действие, почему они совершаются, за какие виды правонарушений и с какого возраста подростки несут уголовную ответственность.