Декада инвалидов
С 1 декабря по 10 декабря 2022г. в рамках декады инвалидов в МОУ Ново-Томышевской ош проводились мероприятия, приуроченные к Международному дню инвалидов.
«Дари добро» под таким названием 02 декабря, прошёл классный час в рамках декады инвалидов для учащихся 2 класса. Ребята в ходе классного часа искали ответ на вопрос «Легко ли быть добрым?». В ходе беседы и просмотра мультимедийной презентации учащиеся вывели правила доброты
• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
• Делать добро для близких, друзей и животных.
• Не завидовать.
• Не вредничать.
• Не грубить.
• Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
И ответили на главный вопрос занятия «Где же живет доброта?».
Доброта в первую очередь должна жить в нашей душе.
Классный час подготовила и провела классный руководитель: Коновалова Ю.А.
В 3 классе прошел классный час «Мир, полный доброты» . Учащиеся узнали о том, что на заседании Генеральной Ассамблеи в октябре 1992 года было решено утвердить конкретный памятный день, посвященный людям с особенностями здоровья.
В мероприятиях Международного дня инвалидов традиционно принимают участие не только люди с проблемами здоровья, но и все желающие. Для первых — это повод заявить о своих потребностях и проблемах, для вторых — возможность оказать поддержку и помощь, получить новый опыт.
В России уже не первый год действует федеральная программа «Доступная среда». Она направлена на облегчение передвижения по улицам людей в инвалидных колясках и предоставления им беспрепятственного доступа к объектам культурного наследия, а также различным услугам. Обычно в рамках Международного дня инвалидов подводятся какие-то итоги, обозначают новые направления в развитии программы.
В завершении классного часа просмотрели видеофильм «Сильные духом», оформили выставку рисунков.
В 7 классе прошёл классный час « Сильные духом». Классный руководитель Муталибова В.А. рассказала, с какими трудностями сталкивается «особый ребенок», а также о детях и взрослых, которые неизлечимо больны, но не сломались духом, а упорно работают, и достигают больших вершин. Также ребята посмотрели видеоролик о знаменитых людях с ограниченными возможностями, которые пришли к успеху и добились признания в жизни!
8 декабря в рамках общероссийской акции в сфере инклюзии, приуроченной к Международному дню инвалидов, в 8 классе был проведён классный час «Не оставайтесь равнодушными», направленный на формирование представление об «особом ребёнке», развитие чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности, формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитания чувства ответственности за своё здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
На внеклассном мероприятии учащиеся класса посмотрели мультипликационный фильм «Цветик-семицветик» по одноименной сказке Валентина Катаева. Внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, искусством, работают, живут полноценной жизнью. Ребятам рассказали о людях, которые, не смотря на свои заболевания, достигли больших успехов в жизни (слепые музыканты, художники, известные деятели науки и культуры).
В игровой форме попробовали понять, как живут люди с ограниченными возможностями: например, необходимо было выполнить задание «Принеси предмет с закрытыми глазами», т.е. завязав глаза, подойдите к книжному шкафу и взять книгу с полки или завести правую руку за спину, а левой рукой застегнуть молнию на куртке.
А если человек лишён и зрения, и слуха? Как общаться тогда? Тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется тактильной азбукой. И мы попробовали себя быть и в этой роли. И каждый раз, после выполнения каждого задания надо было ответить на вопросы: «Трудно ли было вам выполнять задания? Что вы чувствовали при их выполнении? Что хотелось ли вам сделать?» Да было трудно, было неудобно, чувствовали дискомфорт, очень хотелось сделать как мы обычно поступаем.
В конце нашей встречи ребята сделали вывод, что надо относиться к инвалидам с уважением, тогда от нашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
«День инвалида» - это не праздник, это своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями. Нам он напоминает о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом.
Творите добро, помогайте людям!
8 декабря в 9 классе была проведена тематическая беседа по теме «Дари любовь – храни добро». В рамках данного мероприятия ребята узнали о мужественных и крепких людях, проявляющих таланты в различных сферах жизни общества. Они умеют добиваться успеха в сложнейших условиях. Это люди сильные духом, которые смогли достигнуть большего, чем обычные люди, которых не сломила судьба и обстоятельства. Эти люди участвуют в автопробегах, в благотворительных акциях, активно участвуют в спортивных соревнованиях.